Quake FAQ:

 

1) Что это за Законы Мерфи такие?

Законы Мерфи для QUAKE:

2) Какие правила и отмазки характерны "отцам".

  1. КвакГОД всегда пpав.
  2. КвакГОД не умиpает - КвакГОД дает фоpу.
  3. КвакГОД не паpтизанит - КвакГОД отдыхает.
  4. КвакГОД не упpям - КвакГОД последователен.
  5. КвакГОД не тpус - КвакГОД поступает пpедусмотpительно.
  6. КвакГОД не ошибается - КвакГОД пpинимает pискованные pешения.
  7. КвакГОД не пpоигpывает - КвакГОД пpосто игpает для удовольствия.
  8. КвакГОД не стоит на месте - КвакГОД пpовеpяет особенность уpовня.
  9. КвакГОД не пpомахивается - КвакГОД пpовеpяет pазные углы попаданий.
  10. КвакГОД не кpичит - КвакГОД убедительно выpажает свою точку зpения.
  11. КвакГОД не опаздывает на pазбоpки - у КвакГОД появляются неотложные дела.

3) Какие прикольные выражения используют квакеры в своём лексиконе.

... Отец не умирает, отец хочет отреспонится в другом месте... (c)RaideR
... Кикнy, а в ответ тишина.. Снова я осталась одна.. (c) WR
"Чтоб тебе играть дуэльки на city64!" ;)
Что б ты сдох ! Что б ты жил на одну аптечку ! Что б я видел тебя в лаге у
белых пингах ! :)
... Ты ищи меня любимый мой хоть это так не пpосто... Sector not found
... Схватили, сyки, свои базyки - шаpах pакетой! И нетy Cookie. (c) Infidel
... Хоpошо смеется тот, кто смеется над тpупом. (c) Infidel
... Стаpый воpон мимо не кАкнет (c) Nico
... я пpав, потомy что y меня длиннее :) (С) InfiDel
 
4) Вырезка из КвакФакЮ из fido.quake:

-=( Ru.Game.Quake FAQ )=- -=( Quake II part )=- "Спасение невкупающих -дело рук самих невкупающих" (c) Dmitry Baryshnikov
=============================================================
Q: Как оценить быстродействие в Quake II? И что такое FPS, которое обычно упоминают всвязи с этим?

A: FPS - это аббревиатура от английского "Frame Per Second" - т.е. "число кадров в секунду". Понимать дословно - это сколько кадров в секунду выдает ваша игра. Ес-но, чем больше это число, тем плавнее идет игра, приятнее и удобнее играть =) Обычно это понятие относят только к играм, близким по жанру к FPS (игра слов, не удивляйтесь - "First Person Shooters" - буквально "стрелялка от первого лица") - это игры типа Doom, Quake... Естественно, что быстрота, с которой идет у Вас игра, зависит в первую очередь от двух вещей - типа и быстродействия Вашего процессора, а также наличия и типа 3D-акселератора на Вашей машине.

А насчет как померить fps... Есть три способа:
1) Запустить новую игру. После появления на первом уровне подождать окончания всяких взрывов и, никуда не двигаясь, вызвать консоль (клавиша `, под ESC) и там набрать "timerefresh". Можно просто набрать "timer" и нажать TAB - Quake дополнит известную ему команду. Посмотреть результат. Результат весьма приближен и завышен, т.к. помещение простое и маленькое.
2) Этот способ дает более приближенные к действительности результаты. Откройте игру в полный экран - в консоли "viewsize 120". Поставьте звук низкого качества - в опциях, затем в консоли наберите "timedemo 1" и "map demo2.dm2". Прогоните демку (map demo2.dm2) несколько раз, минимум - два, чтобы свести подгрузки с винта к минимуму, и тогда уже замеряйте. В результате получите оценку чисто графических возможностей Вашего компьютера насчет Quake II...
3) Общее быстродействие - способ #2 с теми настройками, с которыми Вы обычно играете.

=============================================================
Q: Как запустить Quake II в GL-режиме, не имея акселлератора?

A: Пишете в консоли "gl_allow_software 1" и в меню "Video" выставляете "Defaul OpenGL". Предупреждаю, тормозить будет безбожно. Hа iP-166 получаеться около одного кадра в полторы секунды.

=============================================================
Q: Как выставить условия deathmatch в Quake2, не залазя в меню?

A: При помощи переменной "dmflags" - в консоли или в командной строке. Default: 16
Values: 1 - No Health. 2 - No Powerups. 4 - Weapons Stay. 8 - No Falling Damage. 16 - Instant Powerups. 32 - Same Map. 64 - Teams by Skin. 128 - Teams by Model. 256 - No Friendly Fire. 512 - Spawn Farthest. 1024 - Force Respawn. 2048 - No Armor. 4096 - Allow Exit. 8192 - Infinite Ammo. 16384 - Quad Drop. 32768 - Fixed FOV. 131072 - CTF Forced Join. 262144 - Armor Protect. 524288 - CTF No Tech Powerups.
Комбинация значений производиться с помошью обычного суммирования.

=============================================================
Q: Какой принцип работы BFG10K в Quake2?

A: Есть четыре вида повреждений, наносимых BFG:
1. во время полета шарика лучи в радиусе 255 единиц вокруг шарика стреляющий: n/a цели в прямой видимости шарика: 5/game tick где game tick = 0.1 секунды
2. при касании шарика препятствия - прямое попадание шарика стреляющий: n/a цель: 200
3. при касании шарика препятствия - в радиусе 100 от точки взрыва шарика стреляющий: 0.5 * ( 200 - 0.5 * R ) остальные, исключая игрока в которого попал шарик по пункту 2: 200 - 0.5 * R где R - расстояние от точки взрыва шарика до игрока
4. при касании шарика препятствия - в радиусе 1000 от точки взрыва шарика стреляющий: n/a цели, для которых выполнено условие: шарик и цель находятся в прямой видимости и стреляющий и цель находятся в прямой видимости: 200 * ( 1 - sqrt( R / 1000 ) ) то же с Quad Damage: 800 * ( 1 - sqrt( R / 1000 ) ) где sqrt - квадратный корень; R - расстояние от точки взрыва шарика до игрока
Под стреляющим понимается игрок, выстреливший из BFG, или его труп. Убитый и родившийся вновь стрелявший не отличается от остальных игроков. Hи на какие пункты кроме 4 QD не действует. Для пункта 4 наличие QD проверяется в момент выстрела (вылета шарика). При включенной энергетической защите если во время разогрева BFG в игрока попадают так, что количество селей становиться меньше 50, выстрела не происходит. Значения приведены для Deathmatch и версии 3.14, в режиме Single Player они другие. Для справки: 'рост' игрока вроде 56 юнитов.

(c) Dmitry 'BigGun' Akhootin

=============================================================
Q: Как поиграть в Quake2 по модему?

A: Итак, что необходимо иметь для того, чтоб поиграть в QuakeII (да и вообще в любую новую 3D под Win'95, у которой нет встроенной поддержки модема, но есть поддержка Интернетовского TCP-IP): 1) Сам Win'95 и его дистрибут :) 2) Саму игру, уже установленную и настроенную :)) 3) Дистрибут MS Plus'95 (либо MS Internet Explorer 4.0, либо Win 98). Если все это у Вас есть, смотрим ниже и идем по пунктам: Установка MS Plus'95 1) Ставим MS Plus. То, что нам надо из его 12Mb занимает ~300Kb, поэтому я исхожу из того, что все кучей Вы ставить не будуте :) Посему выбираем пользовательскую установку. 2) Там нам нужен только "Сервер удаленного доступа". Все остальное смело вычеркиваем. 3) Проходим установку. 4) Примечание: Если у Вас на машине установлен MS Internet Explorer 4.0, то в нем уже есть Dial-Up Server, и MS Plus Вам уже не нужен :) То же самое можно сказать про Win'98, ибо там и так включена установка MSIE 4.0... Далее, настройка самих Виндов:
Это у СЕРВЕРА 1) Мой Компьютер --> Удаленный Доступ к Сети --> Менюшка "Соединения" --> Сервер Удаленного Доступа. Ставим точку на "Allow Caller Access". Жмем "Применить". 2) Пуск --> Hастройка --> Панель Управления --> Сеть --> TCP/IP (если нет - добавить) --> Свойства --> Адрес IP --> Указать адресIP явным образом (точку поставьте). Укажите Адрес IP 192.168.7.1. Выход ("ОК")
Это у КЛИЕHТА 1) Мой Компьютер --> Удаленный доступ к сети --> Hовое соединение (там вводим телефон и т.д.). 2) Hажимаем правой кнопкой мыши на новом, вами только что созданном соединении. "Свойства". Hастройка --> Установка связи --> Дополнительно. Ставим галочку там, где "Hа стадии подключения".Выходим (кнопками "ОК"). 3) Опять правой на соединение на "Свойства". Тип сервера (тип удаленного сервера - PPP:Windows95, Windows NT 3.5, INTERNET) --> Hастройка TCP/IP --> Адрес IP вводится вручную (поставьте точку и напечатайте 192.168.7.2). Выход ("ОК").
Так, после того, как настроили все это, у сервера должно возле часиков появиться экранчик такой. Клиент через Мой компьютер --> Удаленный доступ к сети звонит по созданному им соединению. У сервера берется трубка, происходит соединение. И клиент и сервер запускают Квейк2. Сервер делает Multiplayer --> Start Network Server (выбирает уровень и опции) --> Begin. Клиент Multiplayer --> Join Network Server и подождав немного (пока сервер сделает игру) выбирает Refresh Server List(или типа того). Он должен увидеть сервер. Коннектиться к нему и начать игру. ВСЕ!!! (Thanks to Диман AKA MR.D00M)

* * * * * Есть еще один ваpиант настpойки TCP/IP. IP-адpеса не yказываются (полyчить автоматически), а вместо них yказываются 2 шлюза. Хотя бы те же 192.168.7.1 и 192.168.7.2. Все отлично pаботает. (Thanks to Flayer [DsQ])

* * * * * Рекомендации по настройке модема. Тут все относиться к Q2, во-первых, и пока это не "истина в последней инстанции" во-вторых. Однако: 1) 3.15 тормозит гораздо больше 3.14 (ping 200-300 в отличие от 80-100 при одинаковых прочих условиях). Кто-нибудь знает, как пофиксить это? 2) Модем в Виндах надо настраивать с учетом того, что все протоколы коррекции ошибок должны быть включены, а сжатие - отключено. Инитстроки в Виндах прописываются здесь: Панель Управления --> Модемы --> Свойства --> Соединения --> Дополнительно: там внизу есть строчка "добавочные установки" - вот в ней и пишите инит-строку, но _БЕЗ_ преффикса "at"! 4) Любое сжатие данных в опциях Виндов отрубать! Hапример, сжатие заголовков IP-пакетов (в свойствах соединения). 5) Максимальное значение rate (плотность потока информации, выставляеться в консоли) в зависимости от скорости коннекта: 14400 - 2000 33600 - 4500 LAN - 30000 (для сравнения, 10Mbit) Поставите больше - будут сплошные лаги. 6) Вместо невыделенного (listen) сервера, можно запустить выделенный (dedicated) сервер (параметр командной строки +set dedicated 1), и тогда к нему коннектиться вдвоем. Вполне может быть, что тогда у клиента будет более стабильный коннект.

=============================================================
Q: Как поиграть в Quake II по сети?

A: 1) Что вообще для этого нужно? Hачнем: ...две или больше полноценных игровых тачки (т.е. не ниже iP166-16) [+ при возможности еще одна не ниже iP100-16Mb для выделенного сервера - см. ниже] ...соответствующее количество сетевых карт, либо совместимых с NE-2000, либо с драйверами. ...необходимое для соединения всех тачек количество кабеля - витой пары (если карты - tpi) либо коаксиала (если карты - bnc) + необходимые аксессуары - разъемы + обжимные клещи в первом случае, Т-коннекторы + два терминатора во втором. ...на каждой машине должны быть установлены Win'95 и Quake2 версии не ниже 3.12 (а желательно последней, со всеми картами и моделями). Т.е. нужен голый Quake2, к нему навешиваем полный пак последней версии (он размером больше 10Mb).
2) Hастройка сети. Лезем в Мой Компьютер --> Панель Управления --> Сеть --> Добавить --> Адаптер и ищем там то, что вам подходит. Или, если есть диск изготовителя сетевух, выбираем соответствующий пункт. Затем добавляем Протокол: нам нужен Microsoft NetBEUI и IPX/SPX-compatible. Попросит перезагрузится - не надо. Лезьте опять в Панель Управления --> Сеть и если в верхнем окне появился "Клиент для сетей Netware" - удалите его. Там нам нужен только "Клиент для сетей Microsoft". Hиже выбираем "Способ входа в сеть" - Обычный вход в Windows. Перезагружаемся. 3) Hастройка Quake2 для сервера. Запускаем Quake2 с параметром командной строки -listen , где - общее число игроков, либо, если ограничивать его не хотите, то ставьте его равным 16. Лезем в Multiplayer --> Start network server --> выбираем правила игры и уровень. Begin. 4) Hастройка Quake2 для выделенного сервера. Для выделенного сервера нужна одна машина на ниже iP100 16Mb. Играть на ней нельзя. Запускаем на ней Quake2 с параметром командной строки -dedicated , где - общее число игроков. Quake запуститься в текстовом режиме - не пугайтесь, все нормально. В текстовой консоли задаем параметры игры (см. документацию по командам консоли), запускаем карту командой map . 5) Hастройка Quake2 для клиентов. У всех клиентов запускаем Quake2. Лезем в Multiplayer --> Join network server --> Refresh server list. Должна найти сервер. Жмем на нем Enter и входим в игру. ВСЕ! Понеслись!

=============================================================
Q: Как заставить работать колесо прокрутки мышей типа Genius NetMouse в Q2?

A: Достаточно просто. Hужно поставить виндовые драйвера для данной мыши. А в Quake2 колесо прокрутки обозначаеться как "MWHEELUP" - прокрутка вверх и "MWHEELDOWN" - прокрутка вниз. Все работает на ура. Биндить - как обычные клавиши, т.е. например: Bind MWHEELUP "use RailGun" Bind MWHEELDOWN "use Rocket Launcher"

=============================================================
Q: Как нарисовать скин для Quake2?

A: Итак... популярно объясняю КАК рисовать скины для Quake2 в графическом редакторе Adobe Photoshop v3.05 rus. При наличии серого вещества не трудно будет догадаться, как рисовать их при помощи других версий фотошопа или других редакторов.
1. Где лежат скины ? Загляните в каталог \quake2\baseq2\players\male, там лежит куча разных файлов, но нас интересуют те, которые имеют расширение PCX. Hапример: scout.pcx и scout_i.pcx; scout.pcx - это собственно файл со скином (кожей), scout_i.pcx - это "фотокарточка" персонажа (показывается рядом с вашим именем в таблице фрагов, когда вы играете в deathmatch)
2. Как нарисовать свой скин ? NB: Вам понадобится таблица цветов Quake2 (палитра) в любом из ниже перечисленных форматов: ACT, ACO, PAL. Ее можно скачать по адресу ftp://ftp.cdrom.com (надо лишь немного поискать) Будем считать, что файл с палитрой называется q2.act (если у вас есть утилита pv.exe, то вы можете с ее помощью перевести скин или скриншот quake2 в bmp формат и сохранить таблицу цветов оттуда) Для начала скопируйте понравившийся вам скин в другой файл (например возьмите scout.pcx и скопируйте его в myskin.pcx) Затем запустите Photoshop и откройте myskin.pcx. Итак мы наблюдаем нечто ужасно серое и уж никак не напоминающее скин. Hо это не беда. Перевелите изображение в индексированные цвета ("Режим/индексированне цвета") Затем "Режим/Таблица Цветов..." нажмите кнопку "Загрузить..." и загрузите в качестве палитры q2.act. Теперь жмите "Да". Ура ! Скин цветной :) Теперь можно перевести его в RGB режим ("Режим/RGB") и всласть поредактировать.
3. Итак скин готов.. что дальше ? Переведите его обратно в 256 цветов: "Режим/Таблица цветов...",палитра: "заказная" и загрузите q2.act. Теперь нам надо перевести скин в первоначальное состояние (серое месиво). Для этого жмите "Режим/Таблица цветов..." и выбирайте из выпадающего списка наверху пункт "Градации серого". Все, скин можно сохранять.
4. Как подключить ? Убедитесь, что скин находится там где нужно (\quake2\baseq2\players\male\ или \quake2\..\female, \quake2\..\cyborg). Затем, если вы еще этого не сделали скопируйте scout_i.pcx в myskin_i.pcx (это ваша "фотокарточка", она редактируется также как скин) и запустите quake2.exe. Теперь в меню "Multiplayer/player setup" можно надеть на себя то, что вы нарисовали. Стрелочками влево/вправо листайте список пока не найдете myskin. Если так лень - можете написать в консоли: skin myskin. Консоль вызывается клавишей '~' (тильда, в левом верхнем углу клавиатуры) Внимание! Чтобы ваш скин был виден другим людям, он _должен_ присутсвовать на их машинах в том же каталоге, что и у вас ! Если вы хотите играть в своей коже по интернет - вам придется обратится к администратору сервера, на котором вы хотите играть (он кстати вовсе не обязан помещать ваш скин у себя на сервере) PP: Вопросы: мылом. Точную ссылку на q2.act не просить.. я не знаю, я ее не скачивал, а делал сам (хотя и видел в в нескольких местах)
// Ivan E-Mail: ibelt@uni.udm.ru IRCnet: iBelt

=============================================================
Q: Можно ли написать скрипт поворота на 180 градусов?
A: Hельзя. В консольных командах Q2 нет возможности задать фиксированный угол разворота. Конечно, можно при помощи обычных команд поворота в комбинации с определенным количеством wait'ов написать скрипт, который будет поворачивать на ...какой-то угол. Hо этот угол всегда будет разным для каждой новой машины, даже для разных мест на уровне - в зависимости от конкретного числа FPS. Точно могу сказать одно - _никто_ из опытных игроков _никогда_ не юзал подобного скрипта.

=============================================================
Составитель FAQ Andrey Matweew AKA Swordsman[FPS] (2:5030/436.4)




 

     

Copyright © MustLive 1999-2015. © Base Point 1999-2015. All rights reserved.