Руководство по PR, тИЦ, ВИЦ

Вначале как мы знаем было Слово.

В 1998 Гугл в лице его отцов основателей придумал (сама идея зародилась ранее) и воплотил в жизнь в виде поисковика идею Page Rank (т.е. сама идея PR была с самого начала жизни Гугла).

Яндекс в это время сосал соску.

Это хронология друзья.

Потом Яндекс спохватился :-) - и начал выдавать на гора свои идеи. Мол чем мы хуже Гугла, ведь Яндекс более старший поисковик, а тут какие-то новички выскочки американские такую крутую идею в инете реализовали. И весь мир балдеет. Значит Яндекс и сам решил у себя такое реализовать.

Как вы можете прочитать на сайте Яндекса (на странице посвящённой тИЦу), Яндекс вначале придумал ИЦ (который все кому не лень путают с тИЦом). Который по идее Яндекса суть тоже самое что и Page Rank (кто им такое сказал). И потом они усовершенствовали ИЦ до уровня ВИЦ, который лучше считает рейтинг страниц (менее подвержен внешним воздействиям).

Тем временем Гугл совершенствовал свой PR, и Яндексу "покой только снится", так как идея ВИЦ (как более продвинутого варианта базовой идеи ИЦ) развивалась другими поисковиками, и даже пораньше Яндекса, который тем временем сосал (соску). Просто Яндекс в это время размышлял об ИЦах разных (для чего же ещё он соску сосал тогда ;-) ).

После идеи с ВИЦом который Яндекс заюзал при ранжировании в серпе, у него возникла идея с ТИЦом. Которую Яндекс заюзал для Я.Каталога. При этом саму идею он запустил в неокрепшие разумом массы Рунета, дабы те ставили себе счётчики. Ведь Яндекс не захотел давать счётчик ВИЦа, как это сделал Гугл с PR, и решил давать ламерский тИЦ, который не известно в каком отношении находится с реальным ВИЦом. Тем более, что тИЦ считается для всего сайта (в отличии от других показателей - это уникальная идея Яндекса, которую потом подхватил Апорт со своим индексом, у Гугла такого нету).

А у людей, в связи с маркетинговой деятельностью Яндекса по распространению своих "денежек", начало срывать крышу, и они начали думать что им тИЦ (без наличия сайта в Я.Ка, которому тИЦ только нужен) принесёт большие дивиденды. Я к примеру застал те славные времена 1998-2000 когда Яндекс ещё не выпендривался так как сейчас, не придумал ещё свою денежку, и у людей не было паранойи.

Но в связи со сложившейся ситуацией вокруг тИЦа, есть ещё одно применение этому слишком преувеличенному в молвах показателю. Реклам в рекламных брокерах, да и вообще людям которые хотят в Я.Ка занят место повыше, иметь сайт (тематический) с тИЦом побольше (и не дабы в бане тИЦами меряться), который на тебя ссылается, есть очень даже хорошо. Но это лишь в случае ориентира на Я. Каталог. На серп этот параметр не влияет в том понимании как ВИЦ/PR, поэтому не стоит гнаться за тИЦом ради него самого, в надежде, что в серпе займёте должное место. Оптимизация текста на странице решает. И PR/ВИЦ конечно. А раз ВИЦ не известен, то смотреть придётся на PR, который Гугл не скрывает.

В итоге, нельзя утверждать что "PR - некоторое подобие тИЦа", и даже не наоборот. тИЦ - это тематический индекс (о использовании модели "тематичности" в своём PR Гугл тоже иногда заявлял - для улучшения качества выдачи). Сравнивать можно лишь PR и ВИЦ. При этом исходя из хронологии, правильнее будет сказать "ВИЦ некоторое подобие Page Rank, считается Яндексом".

 

P.S.

Впервые этот материал был опубликован на страницах форума Рекламного Брокера Кликс. В связи с некорректными упоминаниями тИЦа и PRа, и перекручивании реального положения вещей, что связано с недостаточными знаниями как рекламодателей, так и начинающих вебмастеров по данной теме.

Со своей стороны я дал право Администрации Кликса (а также даю данное право всем заинтерисованным вебмастерам) на использование данного руководства по PR, тИЦ, ВИЦ (C) MustLive 2005 в качестве обучающего материала для рекламодателей (и начинающих вебмастеров). Нужно ведь просвещать народ. Копирайты ясное дело соблюдая (линк на мой сайт обязателен: можно сослаться на mlfun.org.ua или на mlbpg.narod.ru).






  

Copyright © MustLive 1999-2015. © Base Point 1999-2015. All rights reserved.